Восточный административный округ

8 ноября 2018 года Центр провел на базе Государственного исторического музея занятие Школы музейного актива на тему: «Социокультурная и просветительская работа – основное направление деятельности школьного музея».

Началось Занятие с приветственного слова заместителя директора Исторического музея по научно-просветительской работе – Е.А. Клюковой. Затем с рассказом об истории создания Исторического музея, о его экспозиции выступил методист I категории Музея В.В. Зуйков.

Практическая часть Занятия прошла на шести площадках.

На первой площадке участники Занятия в рамках обучающей программы «Музей на Красной площади» через призму истории Красной площади узнали историю основания Исторического музея, а затем в ходе интерактивной викторины закрепили полученные знания.

На второй площадке – игротеке участники Занятия побывали на интерактивной игровой обучающей программе «Игра и игрушки», где познакомились с историей промысла русской игрушки.

На третьей площадке с участниками Занятия была проведена интерактивная обучающая программа «Загадочный каменный век», в ходе которой путешествуя «в шкурах первобытных людей» из первого зала в четвертый, они познакомились с эпохами раннего, среднего и позднего палеолита, мезолита и неолита.

На четвертой площадке участники Занятия при знакомстве с интерактивной обучающей программой «Московское царство» узнали много нового и смогли закрепить школьные знания об основных персонажах русской истории – правителях Московского государства.

На пятой площадке с участниками Занятия была проведена интерактивная обучающая программа «Эпоха Петра Великого», в ходе которой они познакомились с жизнью, деятельностью царя Петра и с особенностями проводимых им реформ.

На шестой площадке – Онлайн-квест «Следствие ведут любители истории» «ВКонтакте» участники Занятия на время превратились в настоящих игроков.

Для участия в игре им понадобились смартфоны, мобильное приложение "Вконтакте" и слово «Привет» для старта. В ходе исторического путешествия в глубокую древность, Древнюю Русь и Московское царство участники Занятия как настоящие знатоки истории попробовали найти среди музейных экспонатов «потерянное» очень важное для Исторического музея слово.

Не менее интересной и увлекательной получилась и заключительная часть Занятия, в ходе которой было организовано обсуждение увиденных ими на всех шести площадках интерактивных методов работы на экспозиции Исторического музея.

Каждой команде школьников, побывавшей на одной из площадок, было предложено ответить на три вопроса: что сегодня Вы узнали нового; как вы можете применить полученные сегодня знания; что из известных Вам практик можно применить на программах у нас в историческом музее.

Обсуждение получилось активным, живым и самое главное продуктивным. Ребята отметили наиболее понравившиеся им методические и игровые приемы, представленные в обучающих программах, которые можно использовать при создании и проведении подобных программ в своих школьных музеях, а также высказали ряд предложений для Исторического музея по активизации работы со школьной аудиторией.