Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Восточный административный округ

Мероприятия в музее «Истории профессионального образования города Москвы»


Оглавление:


Музей – центр социального общения

Музей — не только информационный центр и центр пропаганды престижных рабочих профессий, но и центр социального общения, где реализуются все направления работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся и студентов. Вместе с ветеранами войны и труда проводятся уроки мужества, Дни воинской славы, смотры-конкурсы  музеев профессиональных образовательных учреждений, выставки творческих работ учащихся и их наставников. Огромное внимание уделяется профессиональному ориентированию на рабочие профессии и специальности  профессионального образования  обучающихся образовательных учреждений столичного образования, развитие сотрудничества со школами. 

Музейная работа способствует сохранению памяти поколений, опираясь на людей — Героев своего времени. Одним из направлений работы музея является знакомство молодёжи с ярчайшими представителями различных профессий и мастеров своего дела. В течение всего года в музее проводятся творческие конкурсы, праздники – «Дни профессии», «Через профессию к успеху», профориентационно-образовательная программа для старшеклассников «Экскурс в мир профессий». Почётными гостями, членами жюри на подобных мероприятиях становятся ветераны войны и труда, заслуженные педагоги и мастера.

Совместно с музеями учреждений профессионального образования ведётся исследовательская работа, направленная на сбор материалов об истории создания и успешных выпускниках учебных заведений. В музее формируется особое образовательное пространство, одна из основных целей которого – мотивировать посетителя на самостоятельное и увлекательное добывание знаний. 

Очень важно, чтобы воспитание и просвещение студентов начиналось с момента прихода их в учебное заведение. Музей ежегодно помогает в решении этой задачи образовательным организациям и учреждениям системы Департамента образования города Москвы. В новом учебном году в преддверии праздника «Посвящение в студенты» музей посетило более тысячи первокурсников. 

Частыми гостями музея становятся ветераны, отдыхающие в Московском городском Доме ветеранов, действующем в Московском колледже гостеприимства и менеджмента № 23. Музей стал местом встречи ветеранов педагогического труда города Москвы, в нём  устраиваются тематические выставки и вечера, связанные с днями профессиональных праздников.

В музее ведётся работа по созданию новых выставок и экспозиций, по сохранению и преемственности традиций столичного профессионального образования с привлечением общественности, ветеранских и  творческих организаций, союзов, учреждений культуры. Мы открыты для общения и сотрудничества. 

Музей  –  координирующий центр музеев профессиональных образовательных организаций

Деятельность музеев профессионального образования – всегда благотворительная, социально значимая, сплачивающая вокруг музея студентов и представителей разных поколений и профессий. Музей «Истории профессионального образования города Москвы» сплотил активистов музейного движения большинства профессиональных образовательных учреждений Москвы, в которых были созданы свои музеи. Коллектив музея ведёт постоянную консультационную работу по вопросам развития существующих музеев и созданию новых, оказывая методическую поддержку музеям системы профобразования, является координирующим центром. Музейная педагогика является одним из важнейших направлений в деле воспитания детей и подростков, а активное участие в развитии музеев образовательных учреждений профессионального образования наших уважаемых ветеранов, педагогов и самих ребят трудно переоценить. 

В настоящее время система профессионального образования насчитывает 110 музеев. Специализация музеев разнообразна, но в большинстве своем это музеи краеведческие, военно-исторического и мемориального профилей, музеи профессии и музеи истории учебного заведения.

Любая музейная экспозиция интересна тем, что является:

  • результатом поисково-исследовательской работы обучающихся и педагогов в избранном направлении;
  • формой диалога поколений, приобщения к поисково-исследовательской, культурно-образовательной деятельности не только студентов, но и членов их семей;
  • фактором организации личностно-ориентированного воспитания, включения в общественно-полезную культуротворческую деятельность большинства обучающихся;
  • элементом государственной музейной сети, частицей музейного фонда России;
  • центром работы по возрождению, сохранению и развитию культурно- исторических традиций Отечества, родного края.

Этот далеко не полный перечень творческих аспектов музейной педагогики демонстрирует ее поистине безграничный потенциал. Музеи становятся неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования учащихся. Центрами работы музеев являются активы студентов и органы самоуправления.  

Руководители и актив музеев различных направленностей принимают участие в конкурсе «На лучшую организацию музейно-педагогической работы в образовательных учреждениях по патриотическому воспитанию», в конкурсе видеофильмов «Молодежь и музейное движение», в конкурсе на переходящий «Кубок Героев». 

Одной из важнейших задач  образовательного учреждения становится задача создания своего музея, освещающего историю учебного заведения и выполняющего три основные функции: хранительную, образовательную, мемориальную. Они помогают музею внести свою лепту в систему воспитания молодежи, с использованием богатейшего материала музеев системы профессионального образования Москвы.

В целях развития сотрудничества и сплочённости музеев учреждений профобразования, создания возможностей для обогащающего профессионального общения, поддержки и передачи передового опыта работы, конструктивного общественного обсуждения проблем совершенствования деятельности по развитию музейного движения среди музеев профессиональных образовательных организаций на базе  музея «Истории профессионального образования города Москвы»  в январе 2015 года был создан Совет музеев профессиональных образовательных организаций — добровольное общественное объединение, развивающее сотворчество, выставочную и исследовательскую активность руководителей музеев.

Главными задачами его стали:

  • популяризация и повышение престижа профессионального образования и музейного движения, активизация культурно-просветительской деятельности в целях повышения уровня культуры среди молодёжи, формирования общественного сознания на основе понимания ценности культурно-исторического наследия, хранящегося в музейных фондах;
  • развитие культурного, межмузейного туризма, координация выставочной, экскурсионной и издательской деятельности, содействие в создании банка данных о музеях, вошедших в состав Совета;
  • подготовка публикаций и организация выступлений в СМИ по вопросам деятельности Совета.

Научно-исследовательская деятельность музея

Приоритетным направлением остается научное изучение музейных предметов и коллекций. В музее проводятся конкурсы исследовательских работ обучающихся и студентов, посвященные героическим страницам нашей истории, боевому и трудовому подвигу наших соотечественников, выдающимся выпускникам профессиональных образовательных организаций, которые достигли больших результатов в своей жизни.

Важнейшей составляющей научно-исследовательской деятельности музея стала популяризация ее результатов через выпуск методической литературы. Накопленная музеем научная информация  стимулирует интерес к научному поиску у молодежи и содействует разработке проектов в различных областях науки  и культуры. 

Проведение мероприятий и конкурсов на базе музея

Основным направлением работы  музея  является экскурсионное. За 2014 год музей посетило 3604 человека, было проведено 192 экскурсии. 

Культурно-массовая деятельность осуществляется музеем с момента его основания. Мероприятия не должны проводиться сами по себе. Социальная отдача от проводимых мероприятий возрастает, если они связываются друг с другом по своим целям и направленности, достигая определённых результатов, которые в дальнейшем также приводят к выполнению конкретных целей и задач.

Так как работа Музея основана на истории, а воспитательный процесс в нашем понимании прочно связан с историей родного Отечества и его основными знаменательными периодами, то при составлении плана мероприятий  рассматриваются возможности организации мероприятий к конкретным памятным историческим датам и празднованиям Дней профессиональных праздников, которые отмечаются в России.  

К сотрудничеству подключаются различные профессиональные образовательные организации.

Так в День ювелира студентам, обучающимся по этой профессии, и школьникам рассказывают о красивых легендах, обычаях, истории профессии, объясняют  правила этикета по ношению ювелирных украшений. Даже  краткий экскурс в историю показывает, что день профессии можно превратить в познавательное мероприятие полное новых впечатлений для обучающихся. 

В преддверии профессионального праздника сотрудников органов внутренних дел РФ для курсантов Колледжа полиции в ноябре 2014 года в музее была проведена культурно-образовательная программа «Через профессию к успеху». На мероприятие была приглашена ведущий научный сотрудник Центрального музея МВД России Ольга Николаевна Рогачёва. Она предоставила вниманию курсантов первого и второго курса передвижную выставку экспонатов: кобуру к пистолету Макарова и нагану, фуражки, головные уборы сотрудников различных лет, начиная с 1947 года, личный номер и полевую сумку — атрибуты  сотрудников транспортной милиции.

Мероприятие прошло на высоком профессиональном уровне, получив позитивный отклик и вызвав большой интерес у студентов колледжа. Главной задачей его было познакомить курсантов с истоками профессии, её развитием. Свой рассказ Ольга Николаевна сопровождала слайдами, содержащими исторические фотографии и документы. Ребят захватило видео о современном уровне развития и подготовки спецназа, отрядов особого назначения. Прозвучал и рассказ о первом сотруднике милиции, которому в мирное время  было присвоено звание Героя Советского Союза — Александре Ивановиче Попрядухине. Сотрудники музея «Истории профессионального образования города Москвы» подготовили фильм о Герое, о его подвиге. 

В другие знаменательные даты   коллектив музея «Истории профессионального образования города Москвы»  напоминает студентам об истории нашей Родины. Напоминает и, по лучшим традициям экскурсоведения, оценивает, как ребята усвоили материал, насколько внимательно слушали экскурсовода. После проведённой тематической экскурсии студенты отвечают на вопросы викторины.  

В рамках программы сотрудничества с государственными музеями проводятся музейно-исторические олимпиады. Причём участвуют в подобных проектах от 700 до 3000 человек, в зависимости от возможностей музея, сотрудничающего с Центром.

В  музее-панораме «Бородинская битва»  была организована олимпиада «Отечественная война 1812 года», посвященная 200-летию «Бородинской битвы». Первый этап олимпиады проводился в колледжах. В двух этапах олимпиады приняло участие 22 490 обучающихся из 75 колледжей. Торжественное награждение победителей состоялось в музее-панораме «Бородинская битва» 11 октября 2012 года. В награждении  участвовали  Герой Советского Союза Райлян Александр Максимович, помощник депутата Московской городской Думы В.В. Сивко.

В «Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» на Поклонной горе прошли музейно-исторические олимпиады среди обучающихся государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, посвящённые 70-летию Сталинградской и Курской битв, 70-летию  полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Полученные на олимпиаде знания  закрепляются проведением в музее конференций, посвящённых знаменательным датам. 

4 апреля 2013 года в «Центральном музее Великой отечественной войны 1941-1945 г.г.» состоялась конференция «70 лет Сталинградской и Курской битвам», на которой присутствовало 150 студентов среднего профессионального образования. На конференции выступили: Герой Советского Союза, участник Сталинградской битвы Волошин Алексей Прохорович и Герой России Сулименко Юрий Геннадьевич.

Музейно-исторические олимпиады проводятся с целью повышения познавательного интереса молодёжи к героическому прошлому Отечества  с использованием историко-культурного наследия и раз­нообразных форм и методов музейно-педагогической деятельности. 

В музейно-исторической олимпиаде  «Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.: Блокада Ленинграда», среди студентов профессиональных образовательных организаций системы Департамента образования города Москвы, посвященной 70-летию  полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады, приняло участие 2500 обучающихся и студентов (127 команд).  Для сборной команды профессиональной образовательной организации,  прибывшей на олимпиаду и  состоящей из 20 человек, проводилась часовая тематическая экскурсия по «Центральному музею Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.».     

После экскурсии, осмотра экспозиции музея, посещения зала диорамы «Блокада Ленинграда», студенты направлялись в конференц-зал музея, где им предстояло письменно ответить на 20 вопросов, распечатанных на бланках.  Вопросы составлялись в соответствии с материалом, с которым студенты знакомились во время экскурсии по музею. Все команды учреждений среднего профессионального образования города Москвы получили сертификат участника. Награждение победителей олимпиады состоялось на Конференции «70-лет полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады».

В большом концертном зале музея был продемонстрирован фильм «Музейно-историческая олимпиада “Блокада Ленинграда”»,  созданный сотрудниками музея Центра, напомнивший участникам мероприятия основные моменты олимпиады. 

Экскурсовод «Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.»,  Минаева Мария Валерьевна, рассказала о значении обороны Ленинграда. Перед студентами выступили жители блокадного Ленинграда: Моисеенко Татьяна Аркадьевна, Понаморева Лилия Николаевна, Смураго Эдуард Владимирович, Гогин Адриан Александрович, которые поделились воспоминаниями о страшных  годах, проведенных в блокаде. 
Вакулко Евгений Макарович, ветеран Великой Отечественной войны, учащийся ремесленного училища, рассказал, как в военное время выполняли оборонный заказ, как проходил парад Победы на Красной площади. 

Песни военных лет в исполнении ансамбля педагогического колледжа №9 «Арбат», видеохроника  фильма «Дети войны» вызвали слезы памяти и отклики в сердцах собравшихся ветеранов и студентов. 

В рамках реализации совместного проекта музея «Истории профессионального образования города Москвы и Военного комиссариата города Москвы в «Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» традиционно проводится торжественное мероприятие  «Награда нашла  героя», с вручением государственных наград  героям Великой Отечественной войны и локальных войн, своевременно  не получившим их в ходе военных действий. В нём ежегодно принимают участие свыше 500 человек: ветераны и родственники участников Великой Отечественной войны, представители Военного комиссариата Москвы, педагоги и ветераны педагогического труда, обучающиеся и студенты образовательных организаций. 
Мероприятие начинается церемонией возложения цветов к скульптурной группе «Скорбь», олицетворяющей в образе женщины всех матерей, жен, сестёр и дочерей, оплакивающих погибших в годы войны. 

В продолжение всей торжественной программы средствами слова, музыки, киноискусства организаторы предлагают молодежи задуматься о вечных духовно-нравственных ценностях: любви к Родине, чести, совести, порядочности, верности долгу, отваге и самоотверженности.

Четвёртый год подряд в музее «Истории профессионального образования города Москвы» проводится творческий конкурс «Стань поэтом!», посвященный истории профессионального образования. Заслуженные педагоги и мастера не только оценивают работу студентов и являются Почётными гостями подобных мероприятий. Вера Владимировна Калгашкина, Александр Васильевич Ланцов, Евгений Николаевич Головин, Иларион Тихонович Рыбаков и многие другие являются постоянными участниками конкурса «Стань поэтом!», выступают на концертах и фестивалях. Цель конкурса — использование поэтического слова для пропаганды истории, традиций, развития профессионального образования города Москвы и популяризация профессий, которым обучают в московских колледжах.

На конкурс в 2014 году было подано 93 творческих работы по следующим номинациям:

  • «Лучшее поэтическое представление истории и традиций своего колледжа»;
  • «Лучшие стихи о музее колледжа «Музейное чудо»;
  • «Лучшее стихотворное воплощение патриотической темы»;
  • «Лучшие стихи о профессии»;
  • «Творчество педагогов»;
  • «Лучший автор-исполнитель поэтического произведения».

Участников конкурса пригласили в музей на презентацию своих поэтических произведений. Очень многие авторы не только сочинили замечательные стихи, но и преподнесли их на суд зрителей как маленький спектакль. Перед нашими глазами  предстал военный фотокорреспондент  и  летчица Татьяна Макарова, повар и отважный спасатель, умелый автослесарь и толковый товаровед. Многие стихи поразили жюри  мастерством стихосложения и оригинальностью поэтического жанра. «Стихотворение – песня», «На улицах Ленинграда», «Майор», «Девушкам санитаркам посвящается» - не оставили членов жюри равнодушными и были оценены по достоинству.

Творчество педагогов ещё раз показало, что со студентами работают талантливые и увлеченные люди, которые своими интересами увлекают ребят и способствуют их интеллектуальному развитию. Итогом конкурса стал поэтический вечер, посвященный истории профессионального образования города Москвы.  На вечере прозвучали стихи в исполнении студентов, преподавателей и ветеранов колледжей - победителей творческого конкурса.     В завершение вечера состоялось торжественное награждение победителей и участников конкурса.  Ребята и их педагоги создали интересные поэтические произведения, в которых выразилось их отношение к себе, своему будущему, к истории и будущему своей страны. Лучшие стихотворения традиционно публикуются в альманахе «Лирика юной души», который составляется сотрудниками музея. В 2015 году конкурс посвящается 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Мы искренне верим, что участие в конкурсе – это мощный стимул для дальнейшего совершенствования и оттачивания мастерства  юных поэтов и опытных авторов.

Формы работы специалистов по музейной педагогике c обучающимися и студентами образовательных организаций разнообразны - организация тематических экскурсий, конференций, литературных вечеров, уроков мужества, выставок, творческих проектов, тематических слётов, встреч  молодёжи с ветеранами войны и труда.     

Традиционно коллективом музея организуется проведение профориентационной образовательной  программы для старшеклассников «Экскурс в мир профессий», помогающей определиться с выбором дальнейшего жизненного пути. Программа разработана и проводится в ГБОУ ДПО ЦВПГВ в игровой форме. Она представляет калейдоскоп профессий и специальностей на любой вкус: от дизайнеров и кондитеров - до  электриков и строителей.

Для проведения игры формируются станции, представляющие колледжи. Каждая станция – это определенная профессия. Здесь ребят встречают педагоги, студенты и обучающиеся колледжей, рассказывающие о своих профессиях, показывающие видео-презентации. Студенты получают возможность показать свои профессиональные навыки, организаторские способности, что немаловажно для воспитания инициативности, ответственности  и осознания важности своего дела, развития чувства профессиональной гордости.

После проведения мастер-класса  школьникам предлагается попробовать себя в профессии, выполнив эксклюзивные задания. Организуется пять маршрутов по 36 станциям.  Маршруты сбалансированы по сложности, задание разъясняется на месте, не требуя предварительной подготовки команды. Оценивается не только качество и быстрота выполнения тестового или профессионального задания, но и слаженность работы команды, собранность, дисциплина и смекалка. Здесь можно собрать из заготовок детский стульчик, украсить печенье, сделать причёску или смоделировать вечерний наряд, пройти компьютерный тест или определить ценность бриллианта, познакомиться с холодильным оборудованием или замкнуть электрическую цепь. Можно управлять автомобилем, сидя за тренажёрным комплексом, имитирующим движение машины по улицам города. 

Снова и снова на конечной станции «Музейная», раздаются взволнованные голоса: «Мы первые? Мы успели?» Да. Вы успели! В организованной игре есть победители, но нет проигравших. Конечно, впереди оказываются те команды, в  которых царит дружба и согласие. У некоторых появляется цель в жизни и ориентиры в выборе профессии. Все понимают, что получают только азы профессиональных знаний и в жизни ещё многому предстоит научиться. Но здесь школьники узнают, а чему собственно можно научиться в московских колледжах, узнают, как это увлекательно - делать что-то своими руками.

В концертном зале Центрального Дома учёных 28 октября 2014 года  состоялась Торжественная церемония награждения победителей профориентационной образовательной программы «Экскурс в мир профессий», прошедшей в ГБОУ ДПО «Центр военно-патриотического и гражданского воспитания» в рамках Дней профессионального образования Москвы с 30 сентября по 2 октября.

В программе приняло участие 4000 человек. На награждении присутствовало около 700 человек. Награждалось 30 команд-победителей из школ Москвы. Поздравляли школьников Герои России, Герои Социалистического труда и Заслуженные педагоги Москвы.

Музей «Истории профессионального образования города Москвы» является местом регулярных встреч членов  городского  Совета ветеранов педагогического труда города Москвы, которые проводятся в рамках торжественных мероприятий и для обсуждения направлений и перспектив работы совета. Ветераны входят в Совет музеев профессиональных образовательных организаций, созданный Центром на базе музея. 

Понимая необходимость расширения информационного     ресурса    профессионального ориентирования молодёжи, особенно школьников, на рабочие профессии и специальности СПО в системе столичного образования,  ЦВПГВ способствует организации и развитию музейного  движения, как единого центра, связывающего студенческие активы музеев колледжей  с общественностью города Москвы и между собой, при всесторонней поддержке ветеранов педагогического труда. Ведётся огромная работа по активизации интереса к проектной музейной и творческой деятельности у студентов СПО, обеспечению систематичности творческих и проектных работ студентов колледжей, изданию их работ в сборниках Центра, размещение на сайтах Центра и колледжей, что способствует формированию общей культуры обучающихся и их успешной социализации. 

В настоящее время обращение к страницам славного прошлого нашей страны особенно актуально. Общество и государство ведут поиск путей преодоления кризиса нравственных ценностей и укрепления национального самосознания. В связи с этим огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты отечественной истории. Ветераны участвуют в культурно-образовательной программе Центра, посвященной государственным и профессиональным праздникам и памятным датам России (тематические вечера и тематические выставки). Целью таких мероприятий является приобщение обучающихся и студентов к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формирование основы национального самосознания, любви к Родине.

Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ студентов и школьников   «Служение Отечеству: события и имена».

Региональный этап историко-просветительского конкурса исследовательских и творческих работ студентов и школьников «Служение Отечеству: события и имена» проводился в рамках одноименного проекта Межрегионального общественного фонда «Центр Национальной Славы».  Конкурс проходил с 7 октября по 29 ноября 2013 года по четырем номинациям: историческая, литературная, художественно-изобразительная, мультимедийная. Целью конкурса стало возвращение истории России и увековечивание имен и дел наших соотечественников, внесших наибольший вклад в развитие российской государственности, ставших олицетворением возрождающейся в современной России идеи государственного служения. 

В конкурсе приняли участие около 200 обучающихся и студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования Департамента образования города Москвы.

Награждение состоялось в феврале 2014 года в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на Поклонной горе в рамках патриотической акции «Честь имею!». Награды участникам вручали: участник Парада Победы 1945 г. - Е.М. Вакулко, вице-президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» - В.В. Елисеев, отец Героя России А.В. Перова - полковник В.А. Перов. 

В течение 2014 года коллектив музея  «Истории профессионального образования города Москвы» организовал:

Музейно-историческую викторину «Трудовые Резервы»,  посвящённую 73-летию создания «Государственных Трудовых Резервов». 
В викторине приняли участие 120 первокурсников из Московского колледжа профессиональных технологий, Колледжа сферы услуг № 44 и Техникума сервиса и туризма № 29. В рамках мероприятия для студентов была проведена  обзорная экскурсия по музею и показан  фильм «История создания системы  профессионального образования». После просмотра фильма состоялась  викторина «Трудовые резервы», её участники отвечали на вопросы по материалу, с которым они были ознакомлены в течение мероприятия. 

Победители викторины были награждены сувенирами.

Тематический вечер   «80 лет со дня рождения Ю.Гагарина». 

Целью вечера стало привлечение молодежи к изучению героических страниц истории Отечества, воспитание национальной гордости за наш народ. В мероприятии участвовало  около 100 студентов из Политехнического колледжа №8, Строительного техникума №30,  Колледжа гостиничного хозяйства №37 «Царицыно».     На мероприятии выступили генерал-летейнант ВВС в отставке Трибиток Владимир Васильевич и полковник в отставке, кандидат технических наук  Вакулко Евгений Макарович, которые поделились своими воспоминаниями из жизни круга космонавтов и летчиков.

В программе вечера — документальные кадры жизни Гагарина, кинематографические хроники, презентация о жизни Юрия Гагарина. 

Творческий конкурс  «Мастер на все руки» организуется в музее четвертый  год. Он направлен на выявление самобытных талантов среди обучающихся, студентов и педагогических работников организаций профессионального образования.     

Главная задача конкурса – создание условий для  самоутверждения и творческого самовыражения обучающихся  и преподавателей колледжей.    В конкурсе 2014 года участвовало 238 творческих работ.     

Итогом конкурса стало открытие в Центре  выставочной экспозиции, состоящей  из творческих работ студентов и преподавателей колледжей.

Конкурс эссе  «Орден в моей семье», направленный на  формирование у подрастающего поколения уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных  членами их семей в годы Великой  Отечественной войны и в мирное время, сохранение истории своей семьи, своего народа, своей страны.

На конкурс было подано 75 творческих работ по номинациям:  «Боевая награда»,   «Семейные реликвии»,  «Трудовой орден в моей семье»,  «Ордена с фотографии». Награждение победителей состоялось в  большом концертном зале Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Конкурс музеев учреждений среднего профессионального образования «Музейное содружество» на звание «Лучший музей колледжа 2013 - 2014  учебного года».     В конкурсе участвовало  33 музея      профессиональных образовательных организаций.       Конкурс проводился по номинациям: «Лучший исторический музей»,    «Лучший военно-исторический музей», «Лучший музей в профессии».

В музее «Истории профессионального образования города Москвы» в течение года проходят творческие конкурсы, конференции и семинары для студенческих активов и руководителей музеев учреждений профессионального образования: «Музейная педагоги­ка как ресурс развития личности обучающегося», «Организация экскурсионно-краеведческой деятельности в профессиональных образовательных организациях».  

В рамках проведения культурно-образовательной программы Центра, посвященной государственным и профессиональным праздникам и памятным датам России были организованы лекции для студентов, посвященные Всемирному дню архитектуры: «Что нам стоит храм построить»,  «Москва – большая крепость», «Узнай свой Кремль», «Гражданское зодчество допетровской эпохи».


Каждое мероприятие рассчитано на участие 100-200 человек. На торжественной церемонии, посвященной «Дню знаний», студенческий билет в музее получили около 100 человек.

Опыт организационной работы, в системе профессионального образования, накопленный за прошедшие годы, используется  для подготовки новых программ, интересных культурно-массовых мероприятий и проектов. При всех научно-технических инновациях главным фактором системы профобразования остается фактор педагогический, воспитательный. Главное – личностные качества и профессионализм будущего специалиста, воспитывать которые должно учебное заведение. Эту позицию отстаивают наши ветераны, которые хорошо знают современное поколение студентов колледжей, благодаря постоянному общению с ними на торжественных мероприятиях, встречах в колледжах, на занятиях, на производственной практике. Они вносят значительный вклад в воспитание подростков  патриотами своей Родины, которые мотивированы на получение образования и дальнейший труд на благо государства. 

Сотрудничество с образовательными, государственными учреждениями, общественными организациями

Музей уникален. В Москве нет подобных ему, но коллектив музея понимает  необходимость развития сотрудничества с общественными организациями, музеями и другими учреждениями культуры, дополняя и развивая преимущества от совместной работы.

Среди посетителей музея не только учащиеся и жители Москвы. Экскурсии проводились для китайской делегации, экскурсантов из подмосковных областей, Санкт-Петербурга.

Музей вносит значительный вклад в развитие туризма не только как объект просмотра, но и как связующее звено между учреждениями культуры и такой незащищённой категорией нашего общества, как студенты и обучающиеся профобразования. Он пропагандирует культурное наследие нашей Родины, информирует о городских музейных проектах, развивает сотрудничество с музеями и театрами по программе бесплатного посещения учреждений культуры, договариваясь о проведении  бесплатных экскурсий для образовательных учреждений Москвы, информируя о возможности записи на экскурсии, обеспечивая участие образовательных организаций в программах: «Выход в город», «Ночь в музее».

20 марта 2013 года в Московском Центре социальной адаптации государственных служащих, уволенных с военной службы, из правоохранительных органов, и членов их семей состоялась Культурно-образовательная программа «Внутренние войска - войска правопорядка», приуроченное ко Дню внутренних войск МВД России.

Коллектив музея  «Истории профессионального образования города Москвы» сотрудничает с Центральным музеем Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и проводит совместные мероприятия для студентов профессиональных образовательных организаций:

Участие в общегородской патриотической акции «Ночь искусств». Около 200 студентов образовательных учреждений посетили спектакль «Девчата» театра «Русский Терем» по одноименной повести Б.Бедного. Режиссер Надежда Симонова.

Кинолекторий с просмотром художественного фильма режиссера Станислава Ростоцкого  «А зори здесь тихие…»  по одноименной повести Бориса Васильева, ставшей одной из самых популярных книг о Великой Отечественной войне. В кинолектории приняло участие 450 студентов московских колледжей.

Конференция  по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие...»

6 декабря 2013 года состоялась конференция  по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие...». На ней  присутствовало около 200 студентов  московских колледжей, педагоги, сотрудники музея, почетные гости - представители государственных органов, ветеранских и молодежных организаций, писатели, деятели искусств, представители средств массовой информации. 

В ходе конференции выступили: заместитель директора музея М.М. Михальчев; ведущий специалист в Российской Федерации по литературе о Великой Отечественной войне профессор Литературного института им. Горького, доктор филологических наук Леонов Б.А.; известный поэт, в прошлом - ответственный секретарь и заместитель главного редактора журнала «Юность», где впервые была опубликована повесть Б.Васильева, Пьянов Алексей Степанович;   актриса, писательница,  кинодраматург  Маркова Е.Г., исполнившая в фильме роль Гали Четвертак. По итогам работы конференции было принято решение о необходимости в дальнейшем проводить подобные обсуждения  военных фильмов и литературных произведений.  Такие встречи способствуют формированию гражданского чувства  и патриотического сознания у молодежи, отстаиванию исторической правды советского народа в победе над фашизмом, которую пытаются исказить и пересмотреть.

Литературный вечер, посвященный творчеству писателя Юрия Бондарева  и 45-летию выхода в свет романа «Горячий снег».

Целью вечера стало привлечение молодежи к изучению одного из лучших произведений о Великой Отечественной войне, формирование исторической памяти и воспитание чувства уважения к защитникам Отечества. 

Все желающие были приглашены на предварительный просмотр фильма «Горячий снег» о Великой Отечественной войне, снятого в 1972 году режиссёром Гавриилом Егиазаровым. 

Встреча участников началась с посещения диорамы «Сталинградская битва». В фойе большого киноконцертного зала были размещены стенды с высказываниями студентов о романе и кинофильме, ответами на вопросы по содержанию романа,  были оформлены витрины с книжной выставкой и плакатами. В киноконцертном зале собралось 550 студентов московских колледжей.   

Перед студентами выступил писатель Владимир Николаевич Еременко, Епишин Дмитрий Васильевич, генерал-лейтенант.

Студенты обсуждали  роман, его сюжетную линию, высказывались о своём понимании названия романа - «Горячий снег». Особенно активно включились в полемику курсанты Технического пожарно-спасательного колледжа № 57 имени В.М. Максимчука. Студент Колледжа сферы услуг № 10, Дмитрий Кузнецов, прочитал своё стихотворение о Сталинградской битве «Святая Земля». Пламенным выступлением поддержал студентов и Заслуженный деятель искусств России, Заслуженный артист РСФСР, сыгравший роль старшего сержанта Уханова в  фильме «Горячий снег» - Юрий Владимирович Назаров. В своём рассказе он передал атмосферу, царившую на съёмках фильма, своё понимание романа и его значения.

Тематический вечер «Я – не из легенды, я – живой» из цикла «Чтобы помнили», посвященный Герою Советского Союза, летчику Маресьеву А.П. состоялся 25 ноября 2014 года. Перед студентами выступил участник Великой Отечественной войны 1941-1945гг., советник председателя Российского комитета ветеранов войны и военной службы – Виктор Григорьевич Горленко. Прозвучали стихи и песни, посвящённые А.П. Маресьеву, был показан фильм о судьбе Героя.

Читательско - зрительская конференция  по книге  В. Поволяева «Тихая застава» состоялась в конференц-зале  Центрального музея Великой Отечественной войны 19 февраля 2015 года.

В конференции приняли участие 170 студентов профессиональных образовательных организаций. Отделом реализации образовательных  экскурсионно - музейных проектов был организован просмотр  фильма  «Тихая застава» в 10 московских профессиональных образовательных организациях. «Тихая застава» фильм о советских  военнослужащих, служивших в 90-е годы на границе Таджикистана с Афганистаном. 

Конференцию открыл заместитель директора музея, генерал - майор пограничной  службы Михаил Михальчев. Он рассказал  о службе в пограничных войсках, о событиях, которые легли в основу книги, о современной обстановке, складывающейся в современном мире.

    Продюсер фильма, Юрий Коновалов, рассказал  историю  написания музыки, стихов  к фильму. Композитор Эдуард Артемьев сочинил музыку, которая заставляет нежно трепетать  и сопереживать тем событиям, которые проходят перед глазами зрителей, а стихи к песне писал бард - Олег Митяев.
Двадцать пять призов и наград получила картина на различных кино - фестивалях. С этим фильмом съёмочная группа объехала всю нашу страну.
Режиссёр фильма Сергей Маховиков, актер театра и кино, автор исполнитель собственных песен выступил перед студентами со своими песнями, ответил на вопросы зрителей и рассказал о том, как снимали картину, в каких условиях, как шел кастинг на роли и по какому принципу подбирали актёров.

Валерий Дмитриевич Поволяев - писатель, заслуженный деятель искусства России, лауреат премии Ленинского комсомола, автор книги «Тихая Застава»  выступил перед ребятами, поздравил их с наступающим праздником - Днем Защитника Отечества, пожелал  мирного неба над головой, чтобы им не пришлось в жизни брать в руки оружие.

Завершилась конференция выступлением Маргариты  Корнеевой певицы, лауреата Всероссийских конкурсов исполнителей романсов. Она исполнила романс «Гори, гори моя Звезда» и песни Б.Окуджавы.

Итогом конференции стало посещение выставки «Традициям подвига верны»,  посвященной советским военнослужащим, выполнявшим воинский долг в Демократической республике Афганистан с 1979 по 1989 гг.

Развивается сотрудничество музея  «Истории профессионального образования города Москвы» с государственными музеями: Государственным историческим музеем, Музеем обороны Москвы, музейным объединением «Музей Москвы», музеем-панорамой «Бородинская битва». 

Смотр-конкурс музеев образовательных учреждений.

В тесном взаимодействии с Центром, с апреля 2014 года начала свою работу комиссия, созданная из активистов городского Совета ветеранов педагогического труда города Москвы, которая посещает музеи учреждений среднего профессионального образования  в рамках городского смотра-конкурса музеев образовательных учреждений Москвы, посвящённого 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. Конкурс организован Московским советом ветеранов войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов и направлен на популяризацию деятельности музеев образовательных учреждений, как центров развивающего обучения и дополнительного образования, воспитания у студентов интереса к истории и культуре родного края, приобщения их к духовным ценностям народа через разнообразные формы музейной работы, активизацию поисковой деятельности.

Оценка эффективности работы музея                    

Музей – проект, прежде всего социальный, не дающий материальную выгоду, по крайней мере, в ближайшем будущем. Выход его продукции не измеряется в денежном эквиваленте. Это бесконечный процесс гражданского и патриотического воспитания молодёжи, результатом которого является -  воспитание подростков настоящими, социально-активными гражданами и патриотами своей Родины, которые мотивированы на получение образования и дальнейший труд на благо государства.

Сотрудниками музея «Истории профессионального образования города Москвы» наблюдается огромная отдача от профориентационной работы со школьниками. Её необходимость очевидна, так как выпускники школ теряются от обилия информации о профессиональных учебных заведениях, не умеют выбрать желаемое и часто ошибаются, что приводит к нежеланию молодёжи работать по своей специальности, после овладения профессией в процессе обучения. Работа Музея позволяет подросткам лучше познакомиться с системой профессиональных образовательных учреждений  Москвы и сделать правильный выбор, чтобы впоследствии стать хорошими специалистами в своей профессии. Тогда средства, потраченные на их обучение государством, окупятся.

Музей - это один из лучших проектов Центра. Он использует формы работы, позволяющие при минимальных затратах получать максимальную отдачу, широкий охват аудитории. В семинарах и конференциях, подготавливаемых коллективом музея на базе Центра принимают участие от 100 до 200 школьников и студентов, музейно-исторические олимпиады и культурно-образовательные программы охватывают свыше  тысячи студентов, количество участвующих в конкурсах студентов также колеблется от 200 до 600 человек. В плане развития культурно - массовой работы  предполагается развивать сотрудничество со школами и активизировать профориентационную, образовательную деятельность.

Одним из критериев эффективности работы Музея становится и качественное выполнение работ по  организации и проведению массовых мероприятий различной направленности (в т.ч. официальных  городских фестивалей, конкурсов, выездных мероприятий: тематические творческие смены, экскурсии, выездные семинары и т.д.), по  изданию научно-практических журналов, учебно-методических пособий, по   хранению, изучению и обеспечению сохранности предметов музейного фонда в соответствии с утвержденным планом мероприятий   ГБОУ ДПО ЦВПГВ.  Изданные сборники и методические рекомендации распространяются путем передачи изданий специалистам колледжей, а востребованность и  практическая значимость издаваемой литературы также  говорит о важности проделанной сотрудниками Музея работы. 

Продолжается издание серии сборников «Лирика юной души» по итогам творческого конкурса «Стань поэтом!», посвященного истории профессионального образования города Москвы,  призывающего использование поэтического слова для пропаганды истории, традиций, развития профессионального образования города Москвы и популяризации профессий, которым обучают в московских учреждениях профессионального образования.  

Готовится к изданию учебно-методическое пособие по проведению уроков мужества в образовательных организациях, посвященных «Героям нашего времени».

Любовь к Отечеству, готовность к его защите сами по себе не формируются. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность педагогов по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга  и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.  Работа музея «Истории профессионального образования города Москвы» направлена на то, чтобы наши обучающиеся и студенты получали более полную и правдивую информацию об  истории нашей Родины, истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг..    

В планах коллектива музея - не останавливаться на достигнутом. Создавая максимально благоприятные условия для совершенствования работы по формированию исторического сознания у молодёжи,  деятельность музея способствует развитию личности, талантов и способностей студентов, что становится  важным фактором воспитания нравственности. Развивается сотрудничество со школами,  укрепляются  связи    с     администрацией    и педагогическими коллективами профессиональных образовательных организаций.  Задача воспитания подростков  сегодня в большей мере возложена на учебные заведения, которые решают её  в тесном сотрудничестве с общественными организациями и учреждениями культуры, музеями. Коллектив музея «Истории профессионального образования города Москвы» в своей работе опирается на  опыт и поддержку старшего поколения.  Хочется выразить огромную благодарность нашим уважаемым ветеранам, нашим наставникам, поощряющим добрые начинания и не скрывающим гордость за подрастающую смену.

Вернуться к началу.

10.04.17
7 апреля 2017 года в музее «Истории профессионального образования города Москвы» состоялся Тематический вечер «Дорогой Юрия Гагарина», посвященный дню космонавтики.
подробнее
обновлено: 11 апреля 2017